Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по воспитанию нравственных чувств и этического сознания на тему «Дружба».
Программное содержание:
Цель: Формирование у детей навыка устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
Задачи: Развивать у детей чувства эмпатии.
Воспитывать доброту, внимательность, заботливое отношение друг к другу
Цель: Формирование у детей навыка устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
Задачи: Развивать у детей чувства эмпатии.
Воспитывать доброту, внимательность, заботливое отношение друг к другу
Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
Чтение художественной литературы.
Подбор аудиозаписей песен о дружбе.
Заучивание стихов, песен о дружбе.
Разучивание подвижной, пальчиковой игр.
Выставка семейных работ «Мама, папа, я – дружная семья» с использованием нетрадиционной техники рисования «Печатанье ладошками».
Оборудование: кукла кукольного театра – зайчик, куклы, платок, заготовка – ватман с солнышком, желтая, красная гуашь, аудиозаписи песен о дружбе.
Ход занятия
Приветствие «Улыбка».
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними необычно, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.
Включаю аудиозапись «Плач куклы».
На стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.
- Ой, ой, ой!!! А кто тут плачет? (обращаюсь к куклам)
Посмотри-ка, зайка скачет, (на руке надета кукла кукольного театра - зайчик)
Ну-ка вынули платочки,
Вытерли носы и точка!
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?
Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались).
- О том, что же случилось с нашими куклами, расскажут девочки.
Сценка «Поссорились»:
1. Я поссорилась с подружкой,
Мы с ней больше не играемИ друг с другом не болтаем,
Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
Чтение художественной литературы.
Подбор аудиозаписей песен о дружбе.
Заучивание стихов, песен о дружбе.
Разучивание подвижной, пальчиковой игр.
Выставка семейных работ «Мама, папа, я – дружная семья» с использованием нетрадиционной техники рисования «Печатанье ладошками».
Оборудование: кукла кукольного театра – зайчик, куклы, платок, заготовка – ватман с солнышком, желтая, красная гуашь, аудиозаписи песен о дружбе.
Ход занятия
Приветствие «Улыбка».
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними необычно, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.
Включаю аудиозапись «Плач куклы».
На стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.
- Ой, ой, ой!!! А кто тут плачет? (обращаюсь к куклам)
Посмотри-ка, зайка скачет, (на руке надета кукла кукольного театра - зайчик)
Ну-ка вынули платочки,
Вытерли носы и точка!
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?
Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались).
- О том, что же случилось с нашими куклами, расскажут девочки.
Сценка «Поссорились»:
1. Я поссорилась с подружкой,
Мы с ней больше не играемИ друг с другом не болтаем,
Мы с ней больше не вдвоем
2. Каждая со своей обидой
Целый день одна сидит.
Каждая со своей обидой
Без умолку говорит.
Целый день одна сидит.
Каждая со своей обидой
Без умолку говорит.
- Ребята, действительно наши куклы поссорились, их надо обязательно помирить. А давайте мы с вами научим наших кукол дружить? (ответы детей). А что такое дружба, как вы думаете? (ответы детей). Правильно ребятки, это когда не ссорятся, делятся всем, вместе играют, и дружбой нужно дорожить! Давайте поиграем в игру, и покажем нашим куклам, как нужно играть дружно.
Музыкальная подвижная игра «Волшебный платочек».
- Вот платочек есть, какой – необычный, непростой
Разноцветный расписной!
(под музыку дети кружатся, веселятся. Когда музыка утихает, дети садятся и закрывают глаза ладошками. В это время я накрываю одного из детей платком, а остальные дети отгадывают, кто же под ним. Когда угадывают, нужно ласково назвать по имени того, кого спрятал платочек, платочек не откроется пока дети не назовут имя ласково).
Музыкальная подвижная игра «Волшебный платочек».
- Вот платочек есть, какой – необычный, непростой
Разноцветный расписной!
(под музыку дети кружатся, веселятся. Когда музыка утихает, дети садятся и закрывают глаза ладошками. В это время я накрываю одного из детей платком, а остальные дети отгадывают, кто же под ним. Когда угадывают, нужно ласково назвать по имени того, кого спрятал платочек, платочек не откроется пока дети не назовут имя ласково).
- Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем. (Дети садятся на стулья полукругом)
- Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами дружные? А почему, как вы думаете? (ответы детей: потому что, не обижаем, друг друга, играем вместе, помогаем друг другу, не ссоримся). Правильно, ребята!
В нашей группе дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно хлопаем ладошкой - кулачком)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на руке)
Мы закончили считать! (встряхнуть кистями)
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем. (Дети садятся на стулья полукругом)
- Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами дружные? А почему, как вы думаете? (ответы детей: потому что, не обижаем, друг друга, играем вместе, помогаем друг другу, не ссоримся). Правильно, ребята!
В нашей группе дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно хлопаем ладошкой - кулачком)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на руке)
Мы закончили считать! (встряхнуть кистями)
Какие вы молодцы, давайте похлопаем, друг другу, и проходим в нашу мастерскую.
Загадываю загадку:
Загадываю загадку:
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое ...(Солнце)
Правильно, солнышко! А чего у нашего солнышка не хватает? (ответ детей)
Да, ребята, у солнышка нет лучиков. Оно грустит, как и наши куклы. А давайте нарисуем лучики нашему солнышку, ведь мы с вами дружные ребята! Ребята в нашей мастерской только гуашь, а кисточек нет.… Как же мы сможем нарисовать лучики?
(ответы детей).
- Ребята, вспомните, как совсем недавно вы с мамами и папами рисовали ладошками свою дружную семью. Сегодня мы нарисуем лучики солнышку нашими ладошками. А вы куколки, сидите и смотрите, как дружно мы будем рисовать лучики солнышку.
Посмотрите, у нас есть гуашь. Какого она цвета? (красного, желтого). Ей мы будем рисовать лучики.
Сначала мы опускаем ладошки в гуашь, затем отпечатываем ладони на листе. Я начну первая, а вы смотрите внимательно.
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое ...(Солнце)
Правильно, солнышко! А чего у нашего солнышка не хватает? (ответ детей)
Да, ребята, у солнышка нет лучиков. Оно грустит, как и наши куклы. А давайте нарисуем лучики нашему солнышку, ведь мы с вами дружные ребята! Ребята в нашей мастерской только гуашь, а кисточек нет.… Как же мы сможем нарисовать лучики?
(ответы детей).
- Ребята, вспомните, как совсем недавно вы с мамами и папами рисовали ладошками свою дружную семью. Сегодня мы нарисуем лучики солнышку нашими ладошками. А вы куколки, сидите и смотрите, как дружно мы будем рисовать лучики солнышку.
Посмотрите, у нас есть гуашь. Какого она цвета? (красного, желтого). Ей мы будем рисовать лучики.
Сначала мы опускаем ладошки в гуашь, затем отпечатываем ладони на листе. Я начну первая, а вы смотрите внимательно.
Самостоятельная работа детей.
(после работы дети вытирают руки влажными салфетками).
Итог занятия:
- Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Мы их с вами помирили! Молодцы! А давайте, оставим это солнышко в нашей группе. Все игрушки будут радоваться, не будут ссориться, а что мы с вами можем сделать, чтоб нашим игрушкам было хорошо и дружно у нас в группе? (ответы детей). Да, ребята! Будем беречь игрушки, вместе ухаживать за ними, будем дружными, добрыми, заботливыми, и никогда не будем ссориться.
Дети уходят под песню Барбарики «У друзей нет выходных».
(после работы дети вытирают руки влажными салфетками).
Итог занятия:
- Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Мы их с вами помирили! Молодцы! А давайте, оставим это солнышко в нашей группе. Все игрушки будут радоваться, не будут ссориться, а что мы с вами можем сделать, чтоб нашим игрушкам было хорошо и дружно у нас в группе? (ответы детей). Да, ребята! Будем беречь игрушки, вместе ухаживать за ними, будем дружными, добрыми, заботливыми, и никогда не будем ссориться.
Дети уходят под песню Барбарики «У друзей нет выходных».
Очень интересное занятие - УМНИЦА!!!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо!
Удалить