понедельник, 1 сентября 2014 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по воспитанию нравственных чувств и этического сознания на тему «Дружба».
Программное содержание:

Цель: Формирование у детей навыка устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.

Задачи: Развивать у детей чувства эмпатии.

Воспитывать доброту, внимательность, заботливое отношение друг к другу
Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

Чтение художественной литературы.

Подбор аудиозаписей песен о дружбе.

Заучивание стихов, песен о дружбе.

Разучивание подвижной, пальчиковой игр.

Выставка семейных работ «Мама, папа, я – дружная семья» с использованием нетрадиционной техники рисования «Печатанье ладошками».

Оборудование: кукла кукольного театра – зайчик, куклы, платок, заготовка – ватман с солнышком, желтая, красная гуашь, аудиозаписи песен о дружбе.

Ход занятия

Приветствие «Улыбка».

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними необычно, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

Включаю аудиозапись «Плач куклы».

На стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.


- Ой, ой, ой!!! А кто тут плачет? (обращаюсь к куклам)

Посмотри-ка, зайка скачет, (на руке надета кукла кукольного театра - зайчик)

Ну-ка вынули платочки,

Вытерли носы и точка!

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались).

- О том, что же случилось с нашими куклами, расскажут девочки.

Сценка «Поссорились»:

1. Я поссорилась с подружкой,
Мы с ней больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ней больше не вдвоем
2. Каждая со своей обидой
Целый день одна сидит.
Каждая со своей обидой
Без умолку говорит.
- Ребята, действительно наши куклы поссорились, их надо обязательно помирить. А давайте мы с вами научим наших кукол дружить? (ответы детей). А что такое дружба, как вы думаете? (ответы детей). Правильно ребятки, это когда не ссорятся, делятся всем, вместе играют, и дружбой нужно дорожить! Давайте поиграем в игру, и покажем нашим куклам, как нужно играть дружно.

Музыкальная подвижная игра «Волшебный платочек».

- Вот платочек есть, какой – необычный, непростой

Разноцветный расписной!

(под музыку дети кружатся, веселятся. Когда музыка утихает, дети садятся и закрывают глаза ладошками. В это время я накрываю одного из детей платком, а остальные дети отгадывают, кто же под ним. Когда угадывают, нужно ласково назвать по имени того, кого спрятал платочек, платочек не откроется пока дети не назовут имя ласково).
- Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем,

И немного отдохнем. (Дети садятся на стулья полукругом)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами дружные? А почему, как вы думаете? (ответы детей: потому что, не обижаем, друг друга, играем вместе, помогаем друг другу, не ссоримся). Правильно, ребята!
В нашей группе дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно хлопаем ладошкой - кулачком)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на руке)
Мы закончили считать! (встряхнуть кистями)

Какие вы молодцы, давайте похлопаем, друг другу, и проходим в нашу мастерскую.
Загадываю загадку:
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое ...(Солнце)
Правильно, солнышко! А чего у нашего солнышка не хватает? (ответ детей)
Да, ребята, у солнышка нет лучиков. Оно грустит, как и наши куклы. А давайте нарисуем лучики нашему солнышку, ведь мы с вами дружные ребята! Ребята в нашей мастерской только гуашь, а кисточек нет.… Как же мы сможем нарисовать лучики?

(ответы детей).

- Ребята, вспомните, как совсем недавно вы с мамами и папами рисовали ладошками свою дружную семью. Сегодня мы нарисуем лучики солнышку нашими ладошками. А вы куколки, сидите и смотрите, как дружно мы будем рисовать лучики солнышку.

Посмотрите, у нас есть гуашь. Какого она цвета? (красного, желтого). Ей мы будем рисовать лучики.

Сначала мы опускаем ладошки в гуашь, затем отпечатываем ладони на листе. Я начну первая, а вы смотрите внимательно.
Самостоятельная работа детей.

(после работы дети вытирают руки влажными салфетками).

Итог занятия:

- Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Мы их с вами помирили! Молодцы! А давайте, оставим это солнышко в нашей группе. Все игрушки будут радоваться, не будут ссориться, а что мы с вами можем сделать, чтоб нашим игрушкам было хорошо и дружно у нас в группе? (ответы детей). Да, ребята! Будем беречь игрушки, вместе ухаживать за ними, будем дружными, добрыми, заботливыми, и никогда не будем ссориться.

Дети уходят под песню Барбарики «У друзей нет выходных».

2 комментария: