вторник, 11 ноября 2014 г.

Эссе «Моя педагогическая философия»
В. А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

Мне повезло вдвойне, ведь с самого раннего детства, моим путеводителем в волшебный мир открытий была моя мама – воспитатель детского сада.

М. Эбнер – Эшенбах сказал: «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства».
Свое детство я помню отчетливо. Уже на пороге детского сада я была в предвкушении, ожидающих событий наступающего дня. Одно из ярких воспоминаний – мы с мамой подходим к дверям детского сада, я открываю дверь и попадаю в мир особого запаха, тепла и уюта, мир, наполненный переливами детских голосов и добрыми улыбками воспитателей. Для меня было очень важно, чтобы воспитатель встретил меня с улыбкой, сказал мне что – то ласковое и приятное, прикоснулся и спросил, как мое настроение… тогда я понимала, что здесь мне рады, меня ждут и любят. Именно в дошкольные годы, у меня зародилась мечта стать воспитателем.

Моя мечта сбылась, и я горжусь выбранной профессией. Горжусь тем, что имею возможность постоянно прибывать в мире детства. И пусть пока, я нахожусь на первой ступени освоения профессии, я стараюсь идти в ногу со временем. В моих начинаниях мне помогает изучение методической литературы, журналов, «умных» книг – наработки педагогического опыта поколений, накопленных по крупинкам и щедро отданных людям, воспитывающих детей. Как молодой воспитатель, стремлюсь к постоянному самосовершенствованию, использую современные педагогические технологии, участвую в профессиональных конкурсах и уже имею первые победы.

Еще В.А.Сухомлинский говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Каждый ребенок – это личность, и мое призвание раскрыть индивидуальные способности каждого вверенного мне ребенка.

Цель моей деятельности, в том, чтобы не только заложить в детях основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность, но и научить детей общению, умению быть социально – адаптироватированными в окружающем мире.

Я уверена, что социальный и эмоциональный опыт ребенка, приобретаемый в детском саду, оказывает самое непосредственное влияние на его настоящую и будущую жизнь. Общение детей друг с другом способствует накоплению ценных для развития личности переживаний, воспитывает ребенка, формирует у него опыт активного отношения к окружающему.

На фоне сложной психической жизни ребенка возникает необходимость его адаптации к новым социальным условиям – он приходит в детский сад, осваивает пространство группы и простые правила взаимодействия, устанавливает эмоционально – положительный контакт с воспитателем, развивает игровые умения и навыки, знакомится с моральными, социально – значимыми нормами.

Сухомлинский В. А. утверждал, что «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Основой адаптации дошкольников в социальной среде является - игровая деятельность, в процессе которой они чувствуют себя более раскованно, свободно и естественно. Малыши приобретают социальный опыт, который позволяет им по собственной инициативе включаться в предлагаемую деятельность, объединяться общими эмоциональными переживаниями, проявляют заинтересованность, активизируются.

Ульям Артур Уорд говорил: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Я считаю, что в работе с детьми очень важен педагогический оптимизм воспитателя, его умение поддержать интерес детей к деятельности, поселить в них уверенность в своих силах, поэтому всем детям и каждому малышу индивидуально я стараюсь дать положительную установку на успех: «Ты самый лучший!», «У тебя все получится!», «Попробуй еще раз, не переживай, я рядом и тебе помогу!»

Я всегда стараюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает в детях уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, получил удовольствие от проделанной работы, испытал радость от своего труда. Вследствие этого, у ребенка, повышается личная самооценка, значимость в детском коллективе, появляется уверенность в своих силах.

Всегда и во всем, моими союзниками в работе с детьми являются родители. Они помогают в любви и заботе, эмоциональной поддержке, благоприятно расти и развиваться ребенку, сформировать чувство уверенности и доверия к миру, наделить ребенка позитивом и успехом освоения своего социального опыта.

По словам В. А. Петровского: «Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка».

Я очень полюбила своих маленьких гениев. Почему гении? Да просто потому, что глядя на них, не перестаю удивляться, насколько они любознательные, творческие, непредсказуемые, интересные, забавные и удивительно умные дети.

Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что эти качества способствуют раскрытию индивидуальности маленькой личности.

Кажется только вчера, мама вела меня по знакомой тропинке в детский сад, я была в ожидании радостных, ярких событий нового дня и поддерживающей улыбки воспитателя. А сейчас я сама являюсь тем воспитателем, которая на пороге родной группы встречает маленьких детей, с доброй улыбкой и ласковыми словами: «Здравствуй, Катенька, Таечка, Артемка…, я ждала тебя – как твое настроение?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий