Самооценка ребенка дошкольного возраста
Для становления и развития личности очень важно уделять внимание развитию самооценки ребенка в дошкольном возрасте.
Для многих родителей остается вопрос – как правильно сделать личность ребенка полноценной и гармоничной?
Понятие личности многогранно и имеет в себе несколько составляющих.
Важно знать, что самооценка формируется именно в детские дошкольные годы.
Понятие личности многогранно и имеет в себе несколько составляющих.
Важно знать, что самооценка формируется именно в детские дошкольные годы.
Уже примерно к трем годам у ребенка проявляются первые признаки самооценки и все это связано кризисом трех лет.
Именно к этому возрасту происходит отделение ребенка от матери и у малыша формируется свое «Я». Ребенок стремится действовать самостоятельно, и часто вы можете услышать от крохи «я сам». Малыш начинает что-то пробовать делать, а после своих действий ждет оценку родителей. Например, получилось у него собрать пирамидку или сделать красивый куличик в песочнице, ребенок сразу обращает на свои достижения родителей и ждет от них положительной эмоциональной оценки. Это ему нужно для того, чтобы утвердить свое Я и чувствовать себя хорошо.
Примерно до 5-6 лет деятельность ребенка неразделима с личностью малыша. Например, если мама говорит сыну, что у него некрасиво нарисованная машина, то ребенок воспринимает это все на свой счет, а не на счет машины и считает себя плохим. Если «достижения» малыша часто оценивают негативно или нейтрально, то постепенно ребенок отказывается от разного вида деятельности. Что в итоге приводит к занижению своей самооценки. Как результат, развивается неуверенность и нежелание чего-то достигать. Возникают трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Все это происходит исключительно из-за того, что ребенок считает себя «плохим» и постепенно к нему начинают так относиться, как к «плохому». Следствие – замкнутый, необщительный, неуверенный ребенок.
Задача родителей – научиться разграничивать оценивание малыша и его деятельности. В этом случае самооценка ребенка будет дифференцированной, и он будет понимать, «что Я хороший, а сделал Я не очень хорошо».
Однако стоит помнить, что захваливание ребенка может привести к завышенной самооценке. И это отрицательно скажется на восприятии ребенком окружающих. И в результате не сложатся хороших отношений у ребенка ни с детьми ни со взрослыми. Ребенок с завышенной самооценкой вырастет с внутренней позицией «Я самый лучший, просто супер, а все плохие» и не будет считаться с чужими интересами.
Именно к этому возрасту происходит отделение ребенка от матери и у малыша формируется свое «Я». Ребенок стремится действовать самостоятельно, и часто вы можете услышать от крохи «я сам». Малыш начинает что-то пробовать делать, а после своих действий ждет оценку родителей. Например, получилось у него собрать пирамидку или сделать красивый куличик в песочнице, ребенок сразу обращает на свои достижения родителей и ждет от них положительной эмоциональной оценки. Это ему нужно для того, чтобы утвердить свое Я и чувствовать себя хорошо.
Примерно до 5-6 лет деятельность ребенка неразделима с личностью малыша. Например, если мама говорит сыну, что у него некрасиво нарисованная машина, то ребенок воспринимает это все на свой счет, а не на счет машины и считает себя плохим. Если «достижения» малыша часто оценивают негативно или нейтрально, то постепенно ребенок отказывается от разного вида деятельности. Что в итоге приводит к занижению своей самооценки. Как результат, развивается неуверенность и нежелание чего-то достигать. Возникают трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Все это происходит исключительно из-за того, что ребенок считает себя «плохим» и постепенно к нему начинают так относиться, как к «плохому». Следствие – замкнутый, необщительный, неуверенный ребенок.
Задача родителей – научиться разграничивать оценивание малыша и его деятельности. В этом случае самооценка ребенка будет дифференцированной, и он будет понимать, «что Я хороший, а сделал Я не очень хорошо».
Однако стоит помнить, что захваливание ребенка может привести к завышенной самооценке. И это отрицательно скажется на восприятии ребенком окружающих. И в результате не сложатся хороших отношений у ребенка ни с детьми ни со взрослыми. Ребенок с завышенной самооценкой вырастет с внутренней позицией «Я самый лучший, просто супер, а все плохие» и не будет считаться с чужими интересами.
Спасибо, обязательно порекомендую вашу статью коллегам)))
ОтветитьУдалитьИ Вам, спасибо, за теплый отклик!
Удалить