пятница, 6 февраля 2015 г.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: Заучивание потешки "Кисонька - мурысенька..."

Программное содержание:

· Помочь детям запомнить текст потешки, отвечать на вопросы по содержанию строчками из потешки, отчетливо произносить слова и фразы.

· Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

· Прививать умение инсценировать потешку.

· Способствовать развитию ассоциативного мышления, памяти, зрительного восприятия, обогащать словарь.

· Формировать нравственные качества в детях.

· Воспитывать любовь к народным потешкам.

Ход занятия:

Организационный момент: Звучит музыка, входит Рассказушка с лукошком в руках.

Рассказушка:

Здравствуй, здравствуй детвора –

В гости к Вам, Рассказушка пришла!

Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости дорогие!

(поклон, ставлю корзинку)

Собирайтесь, дети в круг

(подаю правую ладошку)

Я – твой друг,

(подаю левую ладошку)

И ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!

Я пришла к Вам не одна,

Есть помощник у меня.

Кто, узнать хотите?

Дети: Да!

Рассказушка:

(Загадываю загадку)

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Кто это, ребятки?

Дети: Кошка.

(Достаю кошку - игрушку из лукошка)

Рассказушка: Кошка хочет с Вами познакомиться. Мы будем передавать ее друг другу, называя ласково свое имя.

Меня зовут – Рассказушка.

(передаю кошку ребенку)

А тебя как зовут?

(ответы детей)

Какие вы молодцы!

Рассказушка: А как, мою кошку ласково назвать?

(ответы детей)

Рассказушка: Её зовут Кисонька-мурысенька.

(Индивидуальная и хоровая работа с детьми: … повтори как мою Кисоньку зовут – спрашиваю 2 детей, а теперь все скажите, как мою Кисоньку зовут – дети повторяют).

Рассказушка: (обращаясь к кошке)

Что ты шепчешь мне на ушко,

Моя верная подружка?

(прислушиваюсь к кошке)

Ах, ты хочешь поиграть!

Из корзиночки достать?

(веду детей к столу)

Я Кисоньку – мурысеньку рядышком посажу.

(достаю разрезную картинку – к потешке «Кисонька – мурысенька» художника – иллюстратора Ю. Васнецова)

Рассказушка:

Ах, затейница – шутница,

И на игры мастерица!

Какие яркие картинки! Только не понятно, что на них изображено? Ребята, что же нам делать? (ответы детей)

(Дети собирают разрезную картинку, состоящую из четырех частей).

Рассказушка:

Ребята, это же иллюстрация к любимой потешке Кисоньки – Мурысеньки!

Потешка так и называется – Кисонька – мурысенька!

Хотите послушать?

(ответы детей)

Нас ждет страна «Потешалия»!

Давайте дружно повторим волшебные слова:

«Раз, два – покружись,

(два хлопка, покружились)

И в стране ты окажись!»

(поднимают руки снизу – вверх, разводят в стороны).
А теперь вместе!

(беру кошку с собой)

Вот и страна «Потешалия», присаживайтесь, пожалуйста!

(на мольберте иллюстрация к потешке и мнемотаблица)

Рассказушка: Ребята, вам знакома иллюстрация?

Кто помнит название потешки?

(Читая потешку, веду диалог с кошкой):

- Кисонька – мурысенька,

Где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька – мурысенька,

Что ты там делала?

- Муку молола.

- Кисонька – мурысенька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька – мурысенька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

Рассказушка: Интересная потешка? Попробуем ее рассказать?

А помогут нам в этом волшебные картинки.

(опираясь на мнемотаблицу, совместно с детьми рассказываем потешку)

(Рассказываю потешку 2 раз)

Во время вопросов веду индивидуальную и групповую работу.

Рассказушка: Ребята, как звали кошечку? (Кисонька-мурысенька)

Где была Кисонька - мурысенька? (на мельнице)

Что там делала? (муку молола)

Что испекла Кисонька - мурысенька? (прянички)

С кем Кисонька - мурысенька ела прянички? (одна)

Ребята, скажите, нужно делиться пряничком?

(ответы детей)

Скажите Кисоньке-мурысеньке – Не ешь одна! Не ешь одна!

(Дети объясняют Кисоньке, что не красиво жадничать. С друзьями надо делиться).
Молодцы!

Вставайте и повторяйте за мной!

Рассказушка:
- «Киса, кисонька, кисуля!» (руки на поясе, наклоны головы вправо - влево)
Позвала котенка Юля (зазывают рукой к себе)
- «Ты не ешь одна, постой!» (правой рукой гладят левую)
И погладила рукой (левой рукой гладят правую)
(Дети садятся)

Рассказушка: Ребята, кто будет Кисонькой – мурысенькой?

Выходи! Ты будешь Кисонькой – мурысенькой!

(у ребенка на голове ободок)

Ребята, давайте спросим у кисоньки, где она была и что делала?

Ребята, помогайте мне. Я буду говорить тихо, а вы громко, чтобы вас Кисонька услышала!

Драматизация потешки

(вызываю по очереди 2 детей)


Рассказушка: Кисоньке – мурысеньке очень понравилось то, как вы рассказывали потешку. Она обещает, что исправится, не будет жадничать, а будет делиться с друзьями.

А нам пора возвращаться в группу.

«Раз, два – покружись,

(два хлопка, покружились)

Снова в группе - окажись!»

(поднимают руки снизу – вверх, разводят в стороны).

Рассказушка: Вот мы снова в группе!

- Ребята, с какой потешкой мы сегодня познакомились?

-Чему научили Кисоньку - мурысеньку?

Посмотрите, Кисонька испекла для Вас прянички и рада Вас угостить!

А нам пора возвращаться в волшебную страну. Вам в подарок вручаем книжку с потешками. До свидания ребята! До новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий