пятница, 16 января 2015 г.

Сценарий театрализованного представления детей среднего возраста по мотивам русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель:
Развивать у детей интерес к театральной деятельности;
Развивать умения разыгрывать не сложные сюжеты, используя выразительные средства общения (мимику, жесты, интонацию);
Вызвать у детей радостное настроение.
Герои:Снегурушка – Таисия С.,
Бабушка –Катя Ю.,
Дедушка – Кирилл М.,
Подружки – Варя У, Ксюша К, Катя К, Вика М, Соня К, Соня Р.
Волк – Милена Г.,
Медведь –Василиса В.,
Лиса – Кира П.
Ведущий: воспитатель В.И. Пряхина
Материал и оборудование: Костюмы животных – волка, медведя и лисы, костюм для Снегурушки, костюмы подружек, костюмы бабушки и дедушки, корзинки, самовар, чайный сервиз, декорации деревьев, муляж связки дров, муляж молока, творога, яиц, игрушка курочка.
Звучит музыка, под аплодисменты из – за ширмы выходят Бабушка с Дедушкой.
Ведущий - Жил да был старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.
Бабушка – Снегурушка! Иди ко мне внученька!
Снегурушка – Иду, бабушка.
Давай самовар, поставлю – чай будем пить!
Бабушка – Какая ты у нас добрая внученька!
Дедушка – Снегурушка, за дровами пора.
Снегурушка – Уже принесла дедушка!
Дедушка – Какая ты у нас заботливая внученька!
Бабушка с дедушкой улыбаются и садятся на лавочку.
Ведущий – Любили все Снегурушку. Добрая она была и сердечная девочка.
Собрались подружки в лес по грибы да по ягоды. И Снегурушку звать пришли.
Заходят подружки и вместе начинают звать – уговаривать Снегурушку с ними пойти.
Подружки: «Пойдем с нами Снегурушка. Ягод и грибов наберем в лесу»
Снегурушка – отпустите меня, бабушка и дедушка, с подружками по грибы, по ягоды.
Дедушка – Будь умницей Снегурушка!
Бабушка – Иди Снегурушка, да смотри, от подружек не отставай!
Ведущий - Пошла она с подружками по ягоды. Ходят по лесу, собирают ягоды. Деревцо за деревцо, кустик за кустик
(Снегурушка все дальше уходит от подружек)
Ведущий - И отстала Снегурушка от подруг.
Они аукали ее,(подружки аукают) аукали, но Снегурушка не слыхала.Уже стало темно, подружки пошли домой.
Снегурушка как увидела, что осталась одна, влезла на дерево и стала горько плакать да припевать:
Снегурушка Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка;
Ее подружки в лес заманили,
Заманивши — покинули.
Идет медведь и спрашивает:
—О чем ты, Снегурушка, плачешь?
—Как мне, батюшка-медведушка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
—Сойди, я тебя отнесу домой.
—Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, заприпевала:
—Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка;
Ее подружки в лес заманили,
Заманивши — покинули.
Идет волк:
—О чем ты, Снегурушка, плачешь?
—Как мне, серый волк, не плакать, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
—Сойди, я тебя отнесу домой.
—Нет. Ты меня съешь!
Волк ушел, а Снегурушка опять заплакала, заприпевала:
—Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка;
Ее подружки в лес заманили,
Заманивши — покинули.
Идет лисица:
—Чего ты, Снегурушка, плачешь?
—Как мне, Лиса-олисава, не плакать? Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
—Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке.
Снегурушка сошла, села на спину к лисице, и та помчалась с нею.Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
—Кто там?
Лиса отвечает:
—Я принесла вашу внучку Снегурушку!
—Ах ты наша милая, дорогая Лиса-олисава! Войди к нам в избу. Где нам тебя посадить? Чем нам тебя угостить?
Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать за ее услугу.
Бабушка с дедушкой суетятся возле лисички, а потом простились и дали ей на дорогу еще курочку.
Выходят все герои и говорят:
«Нашей сказочке – конец,
А кто слушал - молодец».
Герои кланяются под аплодисменты зрителей, и уходят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий